Должны ли возвращать туроператоры деньги в связи с отменой поездки по форс-мажорным обстоятельствам?

В конце марта 2020 года наша страна полностью прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с иностранными государствами. Причиной тому стало активное распространение по всему миру новой коронавирусной инфекции COVID-19. Пребывание за рубежом стало представлять большую угрозу здоровью и безопасности граждан России. По мере распространения вируса многие россияне ещё с конца зимы, после первых новостей о неблагополучной эпидемиологической обстановке, стали отказываться от приобретенных ранее путевок. На сегодняшний день промокоды Вавада прекрасный способ попробовать удачу, аннулированными или перенесенными оказались десятки тысяч туров, по каждому из которых туристические агентства и непосредственно сами туристы торопятся с получением определенных решений, включая решения о возврате денег за несостоявшиеся поездки.

Безусловно, всех волнует вопрос о возможности и сроках возврата денег туроператорскими компаниями за отмененные туры в сложившейся форс-мажорной ситуации из-за коронавируса. По действующему законодательству туроператоры обязаны вернуть в течение десяти дней денежные средства своим клиентам за приобретенные ими ранее путевки. Для этого клиенту необходимо обратиться к туристическому оператору с письменным заявлением на возврат денег за тур, написанным в произвольной форме.

Однако большинство операторов сегодня оказались в очень сложной ситуации, поэтому сроки рассмотрения заявлений могут занимать гораздо больше времени. Во-первых, потому что компаниям поступает большое число запросов и аннуляций, а, во-вторых, потому что многие из них уже перевели часть средств зарубежным отелям и авиаперевозчикам, так что на возврат этих денег также понадобится определенное время. Поэтому, обращают внимание в Ассоциации туроператоров России (АТОР), сегодня, к сожалению, нельзя говорить о какой-либо оперативности и принятии индивидуальных решений в этом вопросе. Туристам необходимо набраться терпения и с пониманием отнестись к проблеме, отмечают представители АТОР.

При этом Федеральное агентство по туризму в сложившихся условиях рекомендует туристам не требовать денег за путевки, а обращаться к туроператорам с просьбой о переносе сроков поездки на более поздние даты, называя подобное решение наиболее разумным и обоснованным. Это позволит туроператорским компаниям не только сохранить финансовые средства своих клиентов, но и как можно скорее возобновить свою работу после окончания пандемии COVID-19, что в целом исключительно положительным образом отразится на развитии туризма после коронавируса.

Роспотребнадзор, со своей стороны, рекомендовал не подавать судебные иски против туристических операторов, назвав такую практику не выходом для туристов, желающих получить деньги за отмененный тур. Информацию об этом федеральная служба опубликовала на своем интернет-сайте в минувший понедельник, 13 апреля, в памятке ведомства для потребителей «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)». В Роспотребнадзоре отметили, что исполнение судебных решений по искам от многочисленных потребителей с высокой вероятностью может привести к банкротству и полному прекращению деятельности участников рынка туризма, что в конечном итоге лишит туристов положенных им выплат.

Возврат к списку

Не упустите наши лучшие предложения!
Будьте всегда в курcе выгодных предложений от туроператора Опен Спэйс, подписавшись на нашу рассылку
Мы в фото